History of the World – история мира в миниатюре, которая напоминает "Маленький мир", радует настольщиков, начиная с 1991 года, и не раз переиздавалась.
Партия в HotW длится несколько эпох. Каждую игрок выбирает одну цивилизацию и старается захватить как можно больше территорий, ведь контролируемые столицы, прочие города, форты и монументы, которые строятся и разрушаются по ходу дела, а также земли принесут ему золото, то есть победные очки.
В отличие от Small World, казна игрока тут – не секрет. Порядок выбора цивилизаций зависит от богатства: первым цивилизацию берёт аутсайдер, а далее по возрастанию. А вот карты событий игроки разбирают, начиная с лидера. События вносят в игру эффект непредсказуемости, позволяя получать дополнительные армии, удалять армии из регионов и т. д. Игрок может сыграть за ход хоть все свои карты событий, главное, чтобы на это хватило золота.
Экспансия проходит почти как в "Маленьком мире", вот только сражения разыгрываются при помощи игральных костей. Обстоятельства могут изменить расклад, но обычно тот, кто атакует, бросает два кубика, а обороняющийся – один. Победитель определяется по наибольшему из выпавших на кубиках чисел. После неудачного вторжения игрок может потратить одну армию из запаса, чтобы совершить новую попытку с бонусом +1 к броску. А ещё в случае победы разница между результатами добавляется в качестве бонуса к следующему вторжению.
Цивилизации, в отличие от фэнтезийных народов, сами в упадок не приходят. Просто игроки в новую эпоху входят с новыми цивилизациями и заставляют старые цивилизации подвинуться.
Новое издание игры появится в продаже в конце 2024 года или в начале 2025-го. Оно сохранило дух оригинала, вобрав элементы из всех более старых редакций, а ещё