Компания AMD готовится представить масштабное обновление своей технологии генерации кадров — AMD Fluid Motion Frames (AFMF) 2.1. Инновация, ставшая частью программного стека HYPR-RX, обещает стать универсальным решением для геймеров, позволяя повысить частоту кадров в любом проекте — от классических хитов до современных AAA-тайтлов — без необходимости интеграции в игровой код.
В отличие от FSR, требующей поддержки со стороны разработчиков, AFMF функционирует исключительно на уровне драйверов Radeon. Пользователи получат возможность точечно активировать технологию для отдельных игр через настройки драйвера, гибко комбинируя её с апскейлингом. Однако у подхода есть нюанс: интерполяция затрагивает весь кадр, включая интерфейс, что иногда приводит к артефактам в меню.
Обновление сосредоточено на улучшении качества синтезированных кадров, что особенно заметно в динамичных сценах. При этом AMD сохранила обратную совместимость — технология не требует тензорных или ИИ-ядер, что делает её доступной для владельцев даже бюджетных решений серий RX 6000/7000 и Ryzen AI 300. Инсайдеры связывают релиз AFMF 2.1 с выходом флагманских видеокарт Radeon RX 9070, презентация которых намечена на 28 февраля.
AFMF 2.1 закрывает критический пробел в поддержке старых проектов. По данным Steam, 37% пользователей до сих пор играют в тайтлы 2010-х, где внедрение FSR маловероятно. Технология AMD становится мостом между поколениями, продлевая жизнь культовым играм. При этом компания избегает искусственного разделения аудитории: в отличие от NVIDIA, все улучшения получат и владельцы интегрированной графики.
Ожидается, что релиз AFMF 2.1 не только усилит конкуренцию на рынке GPU, но и пересмотрит подход к оптимизации игр, перенося фокус с аппаратных