В течение последних двух недель некоторые из крупнейших игровых компаний приостановили продажи в России в ответ на действия страны на территории Украины.
Среди таковых оказались Microsoft, Take-Two Interactive, Ubisoft, Electronic Arts, Activision Blizzard, Epic Games, CD Projekt, Bloober Team и многие другие, в то время как некоторые приостановили продажи из-за ограничений в связи с экономическими санкциями, введенными ЕС, США и другими странами.
Twitch, например, приостановил выплаты российским стримерам, если их счет связан с одним из российских банков, попавших под санкции. Аналогичным образом, ограничения в отношении финансовых учреждений РФ стали одним из факторов, по которым Nintendo приостановила обработку транзакций в российских рублях и перевела eShop в режим технического обслуживания для этого региона.
В связи с этим интересным стало, насколько вообще велика доля России на рынке видеоигр, и какой объем бизнеса теряют компании, решившие приостановить свою деятельность в регионе.
Аналитическая группа IDG Consulting поделилась с GamesIndustry.biz оценкой выручки от игр в России за 2021 год. Так, стало известно, что по итогу прошедшего года российский рынок принес около $3,4 млрд. Это порядка6% от всего европейского рынка за прошлый год ($51,5 млрд).
Согласно IDG, большую часть выручки составили мобильные игры — $1,4 млрд. Продажи на PC принесли $1,2 млрд, а на консолях — $864 млн, из которых $549 млн пришлись на «цифру».
Помимо России, некоторые компании также ушли из Беларуси. Оценочный объем рынка видеоигр в стране за 2021 год составил $101 млн.
По данным другой исследовательской компании, Newzoo, Россия является шестым по величине рынком в Европе и 15-м в мире с аудиторией в размере 80 миллионов игроков. Одной