Портал data.io подсчитал сколько скачивают, сколько тратят на мобильные игры геймеры в разных странах, а также какие жанры наиболее популярные.
Общие расходы игроков во всем мире на мобильные игры, по данным data.io (), составили 110 миллиардов долларов, что меньше на 5% по сравнению с предыдущим годом. По мнению аналитиков это связано с тем, что люди начинают экономить и в первую очередь эта экономия приходится на игры.
При этом количество установок на смартфоны выросло до 90 миллиардов, т. е. на 8% больше, чем в 2021 году. Каждая третья игра устанавливается в Китае. За 2022 год в этой стране было зафиксировано 31,43 миллиарда установок. Это первое место по этому показателю в мире. В Индии, расположившейся на втором месте, было установлено 9,65 миллиардов игр, а в Бразилии 4,62 миллиарда.
Самыми востребованными играми у игроков были «гиперказуальные» проекты, т. к. игры, которые обладают предельно упрощенным геймплеем. Однако такие игры приносят не так много денег. Наиболее прибыльными оказались мобильные ролевые игры, на них пришлось 25,5 млрд долларов. Стратегии принесли 12,1 млрд долларов, а доход головоломок «три-в-ряд» составил 8,7 млрд. Самыми прибыльными проектами 2022 года оказались боевая арена Honor of Kings (которая до недавнего времени была доступна исключительно в Китае), боевая ролевая игра в открытом мире Genshin Impact и головоломка «три-в-ряд» Candy Crush Saga.
Китайские игроки не только чаще всего устанавливают мобильные игры, но и больше всех тратят на них. Из 110 миллиардов долларов доходов мобильной игровой индустрии на китайских игроков приходится 42,4 миллиарда. Охотно тратят деньги в мобилках жители США (24,02 миллиарда), Японии (13,1), Южной Кореи (5,28) и Германии (2,5).