Создатель атмосферных адвенчур Flower и Journey, Дженова Чен, хочет еще больше популяризировать видеоигры – геймдизайнер собирается с помощью своего грядущего проекта изменить отношение общества к играм.
И хотя видеоигры уже давно признаны видом современного искусства, многие люди по-прежнему считают их «низшей формой самовыражения». Дженова Чен намерен опровергнуть этот стереотип.
Вы приходите на вечеринку, и кто-то спрашивает: «Чем вы занимаетесь?». Если вы отвечаете: «Я пишу сценарии для фильмов», то к вам относятся как к автору книги или поэту, – рассказал Чен в интервью для портала IGN. – Но если я говорю людям «Я создаю игры», то в 2005 году вам бы сказали «Вы знаете о стрельбе в «Колумбайн»? Конгрессмен говорит, что вы, ребята, делаете детей жестокими». А в 2014 году и сегодня люди вам ответят: «Я слышал, вы, ребята, зарабатываете много денег, так?». В основном люди спрашивают именно об этом.
Чен рассказал, что в течение многих лет он боролся за то, чтобы игры воспринимались публикой как форма искусства.
Я создал игры Flower и Journey, которые теперь выставляются в Музее современного искусства, Смитсоновском музее и других арт-галереях. Я думал, что это внушит уважение общества к играм, потому что как это возможно, что игры являются менее значимым видом искусства, чем все остальные?
Геймдизайнер отметил, что многие до сих пор считают игры неполноценной формой искусства, и задался вопросом – что же он может сделать, чтобы общество стало воспринимать видеоигры, как высокохудожественные произведения?
Также Чен обвинил в стереотипном восприятии игр хищническую практику монетизации тайтлов.
Сейчас в игры хотят играть множество людей, но в то же время, куда утекают деньги? Куда уходит талант? На чем мы фокусируемся? Я был