Журналисты издания The Hollywood Reporter пообщались с шоураннером сериала The Last of Us Крейгом Мэйзиным, создателем оригинальной игры Нилом Дракманном и актёрами Педро Паскалем и Беллой Рэмзи, исполнившими роли Джоэла и Элли соответственно.
По словам Дракманна, экранизировать его творение предлагали и другие голливудские студии, но им отказывали по разным причинам. Одна продюсерская компания предложила «взять сюжет из игры и доработать его». Судя по всему, предложение «доработать» получивший множество наград сценарий задело разработчика — он заявил, что они не уважают исходный материал.
В какой-то момент Дракманн начал сотрудничать по вопросам экранизации со Screen Gems, а режиссировать ленту намеревался Сэм Рейми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук», «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»). Проблема заключалась в том, что сюжетную линию, развивавшуюся на экране порядка 15 часов, планировали утрамбовать в хронометраж фильма, и это было непосильной задачей.
В какой-то момент Дракманну сказали, что в ленту необходимо добавить масштабных экшен-сцен в духе «Войны миров Z», что полностью противоречило первоисточнику. На этом этапе Нил возжелал, чтобы лента не состоялась, и его желание исполнилось — в конечном итоге права на экранизацию вернулись студии Naughty Dog.
Годы спустя Дракманн увидел сериал «Чернобыль» и организовал встречу с его шоураннером Крейгом Мэйзиным через общую подругу — актрису Шеннон Вудвард, подарившую свой голос Дине в The Last of Us: Part II. Нил и Крейг встретились за ланчем и поняли, что сработаются, после чего Мэйзин почти умолял руководителя HBO Кейси Блойса позволить ему заняться этим проектом.
Крейг был увлечён экранизацией настолько, что на презентации проекта руководству телеканала начал