В сообществе Dungeons & Dragons бушует буря. С тех пор, как из Wizards of the Coast просочились черновики обновленной лицензии Open Gaming License (OGL), сообщество D&D всколыхнулось из-за предложенных изменений, которые первоначально заставили бы издателей платить 25-процентный роялти и даже могли бы открыть дверь для присвоения контента. С тех пор Wizards принесла извинения за OGL 1.1 и пообещала более открытый и прозрачный процесс для OGL 1.2, которая недавно была опубликована на сайте D&D Beyond.
Сообщество все еще изучает новую OGL, и хотя критика остается, она кажется намного лучше, чем первоначальное предложение Wizards. Нам придется подождать и посмотреть, как Wizards и создатели и игроки D&D будут разбираться в ситуации, но над всем этим спором висит большой вопрос: а как же видеоигры?
В частности, Baldur's Gate 3, возможно, самая ожидаемая новая видеоигра на основе Dungeons & Dragons. Повлияет ли OGL 1.2 на разработку игры?
Короткий ответ - "нет". В заявлении разработчик Baldur's Gate 3 компания Larian Studios сообщила, что им нечего сказать по поводу дебатов вокруг OGL, но что бы ни произошло, на Baldur's Gate 3 это никак не повлияет. Действительно, OGL 1.2 не упоминает видеоигры, хотя в ней есть целая страница, посвященная виртуальным настолкам, что, возможно, намекает на будущие планы Wizards.
Хотя контент, уже опубликованный под OGL 1.0a (самая первая OGL, которая, по сути, позволяла всем свободно публиковать контент для D&D), останется без изменений, OGL 1.2 деавторизует OGL 1.0a, так что любой вновь созданный контент не сможет использовать старую лицензию. И хотя OGL 1.2 гораздо более свободна, чем OGL 1.1, она все же не настолько свободна, как OGL 1.0a. Она особенно уведомляет создателей и пользователей