Играли на PC
Ещё с момента выхода в раннем доступе (про который рассказывал мой коллега Денис Щенников) было очевидно: в стенах Larian Studios готовится отличный проект с глубокой ролевой системой, детализированным миром, увлекательной историей и проработанными героями. И вот перед нами и вправду превосходное ролевое приключение, созданное по всем канонам жанра… точнее, не совсем так. Есть в Baldur's Gate 3 кое-что такое, что возносит её куда выше просто качественной игры, и делает даже не отличным, но эталонным проектом, который спустя десять или даже двадцать лет будут вспоминать как жанровый столп, как счастливое место, как любимое приключение, как чёрную дыру, которая нещадно засасывала всё свободное время… а мы и не были против. Да что там жанровый столп — Baldur's Gate 3 это одно из величайших приключений в истории индустрии, сравнимое по эмоциональному вовлечению и глубине с Dragon Age: Origins, Disco Elysium или The Elder Scrolls V: Skyrim. А начало этого приключения, как и положено, открывается созданием персонажа…
Всего каких-то полчаса подбора причёски и макияжа и можно наконец… выбрать класс
Каких только редакторов персонажей мы не повидали — от простеньких конструкторов, напоминающих машины для клонирования, до комплексных систем, где создание персонажа — чуть ли не самая ответственная часть, что займёт на пару-другую часов. И уже на этом этапе Baldur's Gate 3 демонстрирует необычайную гибкость и стремление предоставить максимально приятный игровой опыт всем без исключений.
Новичкам жанра или тем, кто не очень любит ковыряться в десятках настроек, подойдёт один из основных персонажей вроде Шэдоухарт, Лаэзель, Астериона или Уилла. Герои эти интересны, детально проработаны и, что главное, удовлетворят