Компания Valve официально запретила разработчикам использовать внутриигровую рекламу как источник дохода в Steam. Это означает, что на платформе не появятся механики вроде «посмотрите рекламу, чтобы продолжить» или бонусы за просмотр рекламных роликов, которые широко распространены в мобильной игровой индустрии.
На странице Steamworks для разработчиков появилась новая политика, прямо запрещающая использование рекламы как бизнес-модели. Внутриигровые рекламные ролики, мешающие игровому процессу, теперь недопустимы.
— говорится в обновленной документации.
Запрет также распространяется на рекламные бонусы — игроки не смогут получать внутриигровую валюту, бустеры или другие награды за просмотр рекламы.
Несмотря на жесткие ограничения, продуктовое размещение (product placement) разрешено, если оно выглядит уместно и не нарушает погружение в игру. Например, реальные рекламные баннеры в гоночных играх или бренды на автомобилях допустимы. Также можно проводить кросс-промо и запускать платные рекламные кампании за пределами Steam.
Хотя на ПК внутриигровая реклама встречается редко, на мобильных платформах она уже стала нормой. Valve действует превентивно, чтобы исключить появление подобных практик в Steam. Это не первый случай, когда компания ограничивает разработчиков — ранее были запрещены NFT и криптовалютные игры, а проекты с генеративным ИИ теперь обязаны раскрывать его использование.