Компания Valve ввела новые правила, запретив игры, которые заставляют игроков смотреть внутриигровую рекламу. Хотя кросс-реклама разрешена, продукты, которые используют слишком навязчивый и агрессивный маркетинг, теперь под запретом. Разработчики также не должны использовать рекламу в качестве вознаграждения.
Если бизнес-модель игры основана на рекламе на других платформах, эти элементы должны быть удалены, как поясняет Valve. В качестве альтернативы платформа предлагает сделать игру бесплатной с микротранзакциями или дополнениями, однако реклама не должна быть способом получения дохода.
Valve приводит в пример гоночную игру, где на автомобилях размещены логотипы реальных спонсоров, — такой метод монетизации разрешён. Перекрестные акции тоже разрешены, однако Valve указывает на то, что ни при каких обстоятельствах нельзя взимать плату за участие в маркетинговой кампании. Платное продвижение за пределами Steam также считается честной политикой.
Однако реклама в самой игре не должна мешать геймеру или ограничивать доступ к игровому процессу. Это также распространяется на внутриигровую валюту, что, пожалуй, актуально в основном в отношении мобильных игр и криптовалют вроде NFT. К слову, данная политика не является новой: Valve запретила подобные виды внутриигровой рекламы как минимум пять лет назад, так что текущее заявление можно считать дружеским напоминанием для разработчиков.