Во многом Halo определила дальнейшую судьбу «консольных шутеров». Как оказалось, Killzone для PlayStation черпала вдохновение из игры Bungie
Босс PlayStation Studios Хермен Хюльст (Hermen Hulst) напомнил о грядущих релизах: Gran Turismo 7; MLB The Show 22 и Horizon Forbidden West, а также обсудил приобретение Bungie, известной по Destiny и работе над Halo.
Он сказал: «…[разработчики из Bungie] работали над многими жанрами на разных платформах. И, конечно, их работа над Halo была феноменальной, на мой взгляд, это один из лучших шутеров в истории. А еще есть Destiny - серия, которая, как мне кажется, всё ещё сильна спустя восемь лет. Многие люди пытались создать успешный live-сервис [игру-сервис] и потерпели неудачу. Потому что это действительно сложно. Поэтому успех Destiny очень важный момент. Я также впечатлен их производственными ценностями: в плане технологий, графики, захвата производительности, звука и музыки... все это у Bungie действительно высшего класса».
Bungie с Halo: Combat Evolved фактически (хотя ранее были попытки других студий) стали первопроходцами-популяризаторами и заложили основу «консольных шутеров».
Хюльст признался в том, что при работе над Killzone оглядывались на Halo: «В игровой индустрии все знают, что геймплей Bungie - один из бенчмарков [эталон, на который ориентируются другие]. Он всегда кажется плавным, он всегда очень отзывчивый, [он доступный и затягивающий]. Они либо создали, либо усовершенствовали множество инноваций в своих играх. Я очень внимательно слежу за их дизайнерскими решениями, поскольку, как вы знаете, я работал над Killzone, пока Bungie [параллельно] развивала Halo».
До марта 2026 года Sony Online Entertainment намерена запустить десять игр-сервисов. Предполагается, что