В середине нулевых годов, когда Xbox 360 только набирала обороты, руководство Microsoft активно насаждало идею так называемых «консольных войн» — для компании было важно привлекать внимание к своему продукту через агрессивное противостояние со своим прямым конкурентом в лице Sony и её PlayStation 3. Она считала, что это поможет ей закрепиться и выстоять в трудные времена.
О прошлом игрового подразделения американского гиганта в рамках подкастаFront Office Sports’ рассказал бывший глава Xbox Питер Мур. По его словам, идея «консольных войн» была важна для Microsoft даже внутри компании — происходящее на рынке сотрудниками должно было восприниматься как война, в которой необходимо победить.
«Мы подстрекали людей к консольным войнам. Не для того, чтобы сеять раздор, а для того, чтобы подталкивать друг друга к активным действиям. Речь идет именно о противостоянии Microsoft и Sony. Если бы бренд Xbox не смог оправиться после фиаско с „красными кольцами смерти“, то сегодняшний игровой рынок находился бы в куда более слабом состоянии, ни о какой конкуренции и речи бы не шло», — объяснил Питер Мур.
Для контекста напомним, что так называемые «кольца смерти» — это индикатор железной поломки консоли Xbox 360. От этой проблемы массово страдали первые партии системы, запущенные в 2005 году. Как объяснил Мур, для Microsoft критически важно было справиться с печальной ситуацией как в информационном поле, так и в глазах непосредственно столкнувшихся с проблемой — в противном случае на бренде Xbox можно было бы ставить точку.
Примечательно, что сегодня игровой бизнес Microsoft следует несколько иной философии. Руководитель Xbox Фил Спенсер регулярно высказывается против самой концепции «консольных войн», призывая игроков уважительно