Что может быть скучнее антиутопий? Классические «страшилки» о тотальном контроле над всеми сферами жизни уже настолько приелись публике, что давно превратились в объекты всяческих шуток и высмеиваний. Скажите, зачем Большому Брату следить за кем-либо из нас, когда мы сами с радостью выкладываем в социальные сети исчерпывающую информацию о себе? Или сжигать книги, в то время как книжные издательства фиксируют снижение покупательского интереса? Экзистенциальные вопросы перестали тревожить большинство из нас, и потому нам всё чаще снятся электроовцы. Антиутопия отдельными своими элементами всё прочнее закрепляется в нашей повседневной жизни, а потому фантазии признанных классиков становятся нам всё менее интересны. Впрочем, всегда найдётся чудак, решивший сыграть не по правилам и с лёгкой руки разбавить дряхлеющий жанр свежими идеями. Всё-таки этот мир не стоит на месте и новое время порождает новые фобии.
Так и поступил Брайан К. Вон в 2011 году, предложив Маркосу Мартину поработать над «футуристическим нуаром». По задумке Вона история о частном детективе должна была получиться более лёгкой и яркой, нежели её ближайший аналог — «Бегущий по лезвию». Да-да, в качестве отправной точки была выбрана лента Ридли Скотта, а не первоисточник Филиппа К. Дика. Правда, «Детектива» с «Бегущим по лезвию» связывает не так уж много. И там и там действие происходит в Лос-Анджелесе будущего. И там и там главным героем выступает детектив. Вот только в отличие от Рика Декарда Патрик Иммельман (или просто Пи) работает исключительно на себя. Собственно, на этом точки соприкосновения и заканчиваются. А дальше… дальше Вон пишет (а Мартин при активном участии Мунцы Винсенте рисует) свою остросюжетную историю о мире, в котором тайна личности