В этом игре нашей любимой игре исполняется 20 лет, и можно с уверенностью сказать, что World of Warcraft – это не просто игра, но и полноценный культурный феномен. Чем же так примечательна игра, и почему она продолжает приковывать к себе внимание даже спустя столь солидный срок? На эту тему порассуждал популярный канал Wisecrack. Нарративная идентичность Философ Поль Рикёр сформулировал концепцию «нарративной идентичности», которая формируется за счёт взаимодействия с объектами культуры – мы можем составить примерное представление о человеке, отталкиваясь лишь от списка его любимых книг и фильмов.
Личность в этой концепции подобна персонажу повествования. Основная мысль в том, что узнать себя, понять, кто ты и что ты из себя представляешь, можно не только за счёт самоанализа. Читая книги, слушая музыку, играя в игры мы сталкиваемся с тем, что отзывается в нас сильнее обычного.
Тем самым мы не только поглощаем некий новый контент, но и узнаём о себе что-то новое. Также World of Warcraft, будучи ролевой игрой, позволяет экспериментировать с личностными характеристиками. В игре мы можем создать идеализированную версию себя, которая может довольно сильно отличаться от нашей реальной личности.
Подобно тому, как у нас возникает потребность отдохнуть от основного персонажа в World of Warcraft и заняться созданием/развитием альтернативного персонажа, нечто подобное есть и в реальной жизни – пресловутое «отдохнуть от реальности». Создавая и развивая игровых персонажей мы исследуем различные новые варианты, которые могут помочь нашему развитию. Самопознание В World of Warcraft есть довольно большой спектр занятий, что могут привлечь игроков самого разного склада характера.