Опытный разработчик игр из Финляндии Юсси-Петтери Кемппайнен, недавно начал делиться ранними демо 2,5D-приключенческой point-and-click игры с артами и ассетами из двух систем машинного обучения — Midjourney и Stable Diffusion. Проект показывает, что один разработчик с ограниченными ресурсами может использовать эти спорные в плане этики инструменты, чтобы превзойти себя при разработке игры.
В первом сообщении своего блога Кемппайнен рассказал, что он хочет увидеть, насколько глубоко можно использовать эти инструменты в создании прототипа игры. С этой целью он решил создать 2,5D-point and click игру с 2D-фонами. Более сложной частью эксперимента является превращение ассетов, созданных искусственным интеллектом, в текстуры для 3D-моделей.
Кемппайнен использовал инструменты ИИ для создания ряда концепт-артов персонажей, подобных которым вы, возможно, видели в артбуках коллекционных изданий. Для главного героя автор остановил свой выбор на странном старом бородатом мужчине, созданном в Stable Diffusion. Персонаж выглядит как стандартный «старикан, но в киберпанке». Я могу представить такого персонажа в каком-нибудь побочном квесте Borderlands. Затем Кемппайнен сопоставил арт с 3D-моделью, которую он сделал, и подправил всё вручную.
Чтобы превратить локацию, созданную искусственным интеллектом, в игровое пространство, Кемппайнен создал 3D-модели в Blender, наложил их на 2D-фон и осветил сцену в Unity. Результат впечатляет, но и как-то разочаровывает. Например, любимый магазин нашего грязного Санты из Borderlands ИИ назвал «PAICKTPPARRCTK: MIATIIKK PICAIKANKT». А Stable Diffusion создала главного героя с немного неподходящими косичками. Тем не менее, как грубое доказательство концепции трудосберегающего потенциала инструментов ИИ,