Команда Digital Foundry провела анализ некстген версий Grand Theft Auto 5 и, сосредоточившись на консолях Microsoft, обратила внимание на проблемы производительности GTA 5 на Xbox Series X/S, которые уже проявились в тестах, проведенных в последние дни блогером ElAnalistadeBits.
Отметив сходство графики GTA 5 на PS5 и Xbox Series X в своих предыдущих углубленных технических тестах, коллектив технических аналитиков в этот раз предпочел сосредоточиться на производительности, которую последняя версия блокбастера от Rockstar Games предлагает на Xbox Series S.
Тесты, проведенные Digital Foundry, выявляют очевидные недостатки работы, проделанной Rockstar при реализации этой конкретной версии GTA 5. Независимо от графических настроек, частота кадров на экране заметно падает в самых напряженных игровых ситуациях: в режиме "Качество" (1440p и 30 кадров в секунду) все это выливается в игровой процесс, страдающий от общей плохой плавности, особенно в самых напряженных перестрелках, где частота кадров может падать до 20-25fps.
Причина этих проблем не связана с трассировкой лучей из-за ее отсутствия в версии Xbox Series S или, тем более, с аппаратными ограничениями консоли Microsoft с запуском игр с высоким разрешением, учитывая разрешение 1080p и 1440p для режимов 60 и 30 кадров в секунду: согласно результатам тестов DF, наиболее заметные падения частоты кадров происходят в ситуациях большей физической нагрузки на движок, например, при самых «взрывных» стрельбах или на этапах движения с ДТП с участием нескольких автомобилей.
Digital Foundry считают, что к некстген версии для Series S было бы гораздо меньше вопросов, если бы он был бесплатным. Эксперты отметили, что некоторые другие разработчики выпускают более масштабные, но при этом