Digital Foundry опубликовал новый ролик, посвящённый обновлённой Grand Theft Auto V — в этот раз речь зашла о непосредственном сравнении версий для PS5 и Xbox Series X. На первый взгляд может показаться, что различий в качестве графики и производительности нет, но на самом деле они есть, хоть и незначительные. Например, на PS5 листва отбрасывает дополнительную тень, равно как и сами персонажи — на Xbox такого почему-то не наблюдается ни в одном режиме графики.
При этом версия для консоли Microsoft может похвастаться отражениями более высокого качества. Правда, лишь в режиме производительности без трассировки лучей. Такое же неравенство наблюдается и с производительностью.
Стабильными 60 FPS не может похвастаться ни одна из платформ, но что любопытно — падения производительности, можно сказать, уникальны для каждой версии. То есть в тех моментах, где частота кадров остаётся стабильной на PS5, Xbox-версия демонстрирует просадки и, соответственно, наоборот. В Digital Foundry отмечают, что больше всего проблем наблюдается во время взрывов.
Поэтому наиболее показательными стали тесты во время миссии «Мистер Филипс». С включённой трассировкой лучей частота кадров может упасть до 50, а порой и 40 FPS — без неё потери обычно ограничиваются не более чем пятью кадрами. К слову, в режиме «качества» GTA V также наблюдаются незначительные просадки с 30 кадров до 27 на Xbox Series X и 22 на PS5.
К счастью, подобных сегментов в игре не настолько много, чтобы говорить о некомфортном геймплее. Ну и последний момент — время загрузок. Как ни странно, но тут лидирует консоль Microsoft.
«Холодный» старт занимает 20,76 секунды против 23,18 на PS5. При этом перезапуск миссий происходит мгновенно, равно как и быстрые перемещения. В ближайшее
.