Анализ Digital Foundry показал, что реализация переменной частоты обновления (VRR) в PlayStation 5 уступает таковой в Xbox Series X и PC. В основном это связано с отсутствием функции компенсации низкой частоты кадров (LFC), которая поддерживает частоту кадров в диапазоне VRR на случай просадок ниже минимального значения.
Джон Линнеман и Алекс Батталья протестировали ряд игр, в том числе те, которые не имеют официальной поддержки VRR. Одной из них оказаласьReturnal, но с ней произошла странность. Изначально игра получила патч с VRR, но впоследствии по какой-то причине обновление откатили.
В свою очередь Insomniac Games смогла не разочаровать. Их VRR-патчи дляMarvel’s Spider-Man: Remastered, Marvel's Spider-Man: Miles Morales и Ratchet & Clank: Rift Apart умеют имитировать LFC, однако в других проектах возможно падение частоты кадров ниже диапазона VRR, что может привести к появлению дрожания изображения.
Как отметили в Digital Foundry, Sony, добавив эту технологию, открыла для консоли новые возможности, но для достижения уровня Xbox Series X следует внедрить LFC в масштабах всей системы. Сейчас VRR на PS5 гораздо менее гибок, что может и должно измениться в будущем, подытоживают специалисты.
Читайте также: Инсайдер: Microsoft приедет на выставку Gamescom 2022 — возможны анонсы.