Специалисты Digital Foundry провели технический анализ Elden Ring для Steam Deck, отметив решения Valve, улучшивших работу ролевого экшена. Вариант для новой консоли напоминает версию для PS4, однако с лучшей оптимизацией. Valve использовала смесь из пресетов среднего качества с отдельными высокими настройками для текстур и сглаживания.
В игре понизили уровень шейдеров со среднего до низкого, что с визуальной точки зрения не вызвало особого падения в качестве. Ещё Valve системно ограничила производительность до 30 FPS, в результате фактически получив версию игры для PS4 в 720p, которая при этом работает более плавно. Кроме того, студия исправила проблему с тормозами — они, по мнению некоторых, возникали из-за задержки при появлении в кадре разных объектов.
Однако в DF обратили внимание, что Elden Ring в отдельных моментах задействует многочисленные ресурсы (буферы команд и тд.), хотя этого не требуется. Похоже, что предварительное кэширование объектов значительно улучшило общую работу и производительность, поскольку менеджер памяти теперь лишний раз не перегружается. При этом версия игры на Steam Deck с точки зрения производительности и визуальной составляющей работает даже лучше, чем на Xbox One S.
Помимо прочего, Digital Foundry отметила, что после патча 1.02 игра на PC действительно стала работать лучше — исчезли недостатки с подтормаживаниями и другими схожими проблемами. Однако на PC с i9 10900K и RTX 3090 почему-то появились паузы, иногда доходящие до 735 миллисекунд. Но на похожем устройстве с RTX 3080 Ti подобного недостатка не заметили.