За последние несколько месяцев разработчики Baldur's Gate 3 часто использовали время выступлений в рамках сезона награждений, чтобы выступить в поддержку более здоровой игровой индустрии. Теперь эта традиция распространилась и на директора издательства, который в недавнем интервью Game File поделился своими мыслями о том, что увольнения в индустрии, постигшие разработчиков за последние два года, — это "провал, которого можно было избежать".
Среди массовых увольнений 2024: в марте Nintendo объявила о реструктуризации, которая может затронуть более 100 контрактников; в феврале Sony уволила около 900 сотрудников, включая разработчиков из таких студий, как Insomniac, Naughty Dog и Guerrilla, а в январе Microsoft сократила 1900 сотрудников после приобретения Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов.
В беседе со Стивеном Тотило из Game File Майкл Даус сравнил крупные игровые компании с огромными нефтяными танкерами, которые зависят от их способности двигаться к успеху. Если компания не сумеет спланировать все соответствующим образом, предоставив разработчикам необходимые финансовые резервы для перестройки, увольнения неминуемо повлекут за собой последствия. Вместо того чтобы считать увольнения неизбежным аспектом игровой индустрии, Даус утверждает, что их можно избежать.
Далее Даус отметил, что ни одно из объявленных компанией увольнений не связано с риском банкротства, а, наоборот, с риском "разозлить акционеров". Подобное отношение к бизнесу, мотивированное акционерами, генеральный директор Larian Свен Винке (Swen Vincke) отметил во время своей речи на церемонии награждения Baldur's Gate 3. Даус поддержал слова Винке, сказав, что компаниям следует обуздать свою жадность и лучше планировать, чтобы у разработчиков было