Как оказалось, знаменитая Left 4 Dead могла не получить зомби. Гейб Ньюэлл пытался отговорить разработчиков от этой идеи
Сценарист Left 4 Dead Чет Фалижек (Chet Faliszek) рассказал, что на ранних этапах разработки игры Гейб Ньюэлл пытался отговорить команду от выбора тематики «живых мертвецов». Якобы зомби —дрянная идея.
Он вспомнил случай, когда ужинал с Гейбом. Глава Valve стал приводить в пример фильмы с зомби: «Ночь живых мертвецов» — кино о расизме, а «Рассвет мертвецов» — о потребительстве, т.е. фильмы как некое высказывание. Он задавал вопрос: «А о чём ваша игра [Left 4 Dead]?».
Фалижек пояснил, что Left 4 Dead о совместной работе и эту тему отражает игровой процесс, «что ты собираешься делать во время зомби-апокалипсиса?».
Однако, Гейб Ньюэлл не унимался и пытался продолжать настаивать на своём (отказе от зомби).
Выходом стало решение наделить персонажей Left 4 Dead знаниями о медиапродуктах с зомби. В итоге герои отпускают соответствующие комментарии о текущий ситуации, но при этом воспринимают всё происходящее абсолютно серьёзно.