Сложно сказать, откуда взялась мода запускать Doom на чем угодно, для этого не предназначенном (например, на тестах на беременность или холодильниках), однако энтузиаст под псевдонимом kgsws пошел дальше. За основу он взял оригинальную DOS-версию Doom 2 (речь все же о порте с оригинальным кодом Chocolate Doom), в которой присутствует эксплойт, позволяющий сделать то, что позволил себе kgsws.
Он нашел способ использовать команду SpawnMapThing, которая применяется для размещения на картах оружия, врагов и пауэрапов, чтобы интегрировать внутрь Doom 2 играбельную версию Doom, — часть кода можно заменить на вызов исполняемых файлов.
Однако kgsws не просто устроил «проекцию» Doom в Doom, а добавил возможность управлять «внутренним» персонажем, а также менять условия в виртуальном «кинозале», где все происходит.