Разработчики продолжают пусть медленно, но верно добавлять в World of Warcraft новые союзные расы, которые порой мало отличаются от своих «оригиналов», да и постепенно перенимают у них различные опции внешности. Чтобы немного упростить положение дел и дать игрокам больше выбора, некоторое время назад Sigfrieda предложил идею «шаблонов» внешности.
Эта задумка заключается в том, что вместо отдельных союзных рас разработчики могли бы добавлять «официальные» шаблонные наборы внешности для базовых рас. То есть, например, вместо отдельных дворфов Черного Железа и дворфов Земельников можно было бы добавить «шаблоны» внешности для обычных дворфов, из которых игрок мог бы выбрать что-то подходящее при создании персонажа и получить в итоге героя нужного «канонического» внешнего вида.
При этом игроки не должны быть ограничены только теми опциями, что входят в шаблон, а иметь возможность в пределах разумного изменять некоторые варианты так, чтобы они не нарушали заданный образ. Это расширит возможности и даст больше просторов для настройки внешности, не оказав влияния на игровой процесс.
Игрок подготовил серию концептов, которые нагляднее и лучше передают мысль: Дворфы Тролли Ночные эльфы и эльфы крови Эльфы Бездны и эльфы крови Разумеется, союзные расы не ограничиваются одной лишь внешностью и имеют некоторые влияющие на игровой процесс особенности, в частности расовые навыки. Решение для этого вопроса нашлось у другого игрока, Astranea, который слегка развил идею Sigfrieda и предложил если не привязывать расовые умения строго к шаблону, то позволить точно таким же образом настраивать и их.