Как вы можете знать, разработка и путь к релизу оригинальной StarCraft в 1998 году был долгим и тернистым: игру перезапускали, несколько раз переносили, а разработчики метались между разными проектами и перерабатывали. Но есть и менее известный факт: на Е3 1996 года, когда StarCraft впервые была представлена, также присутствовал геймплейный трейлер RTS от студии Ion Storm, который заставил Blizzard изменить вектор разработки своей космической стратегии.
На Е3 1996 присутствовала как Blizzard, так и Ion Storm: пока первая представила StarCraft и Diablo, последняя показала свежий анонсирующий трейлер своей разрабатываемой игры Dominion: Storm Over Gift 3. По словам одного из разработчиков StarCraft Патрика Уайатта, этот трейлер произвёл на Blizzard большое впечатление, а по сравнению с ним StarCraft выглядела блекло и невыразительно; такое же мнение было и у самих фанатов, которым не понравилась первая итерация RTS от Blizzard.
Вот тот самый трейлер и скриншоты:
А вот как выглядела StarCraft в 1996 году, плюс трейлер с первоначальной датой релиза (StarCraft вышла во втором квартале 1998 года): По этой причине команда решила начать разработку StarCraft практически с нуля, оставив лишь прежний сюжет и сеттинг, чтобы их игра была лучше всего, что было популярно в те годы, включая Dominion: Storm. Как показало время, трейлер Dominion: Storm оказался пререндером, созданным наспех, и не отражал финальное видение продукта.По итогу игра вышла, но в совершенно другом виде и через несколько месяцев после релиза оригинальной StarCraft в 1998 году, а её выпуск оказался финансово провальным, особенно по сравнению с творением Blizzard. Ниже вы можете ознакомиться с нашим переводом истории создания StarCraft из уст Патрика Уайатта: