Играли на PC
Как-то так получилось, что за все эти годы на 3DNews мы не говорили о Final Fantasy XIV подробно; одни только новости. Пришло время это исправить, раз я единственный в редакции, кто уже кучу лет, пусть и с перерывами, живёт в мире игры. Учитывая, сколько всего было пропущено, этот материал будет не столько рецензией на Dawntrail, новый аддон, сколько знакомством с этой ММО в целом. Если хотите прочитать только про дополнение, то смело можете прыгать к следующей секции. Если же хочется поностальгировать или понять, что вообще собой представляет четырнадцатая «финалка», то как раз с этого и начнём.
После провала Final Fantasy XIV, она же версия 1.0, у руля проекта встал Наоки Ёсида — пожалуй, один из наиболее талантливых и упрямых людей среди продюсеров и руководителей проектов в Square Enix. Благодаря стараниям его команды боссов «скворечника» удалось уговорить не выкидывать проект в мусорку, а дать ему ещё один шанс. Так появилась Final Fantasy XIV: A Realm Reborn (2.0) — та основа, которая помогла четырнадцатой «финалке» со временем стать как прибыльным проектом, так и одной из лучших частей серии, а заодно — одной из наиболее успешных ММО на рынке. Целиком удивительную историю воскрешения можно посмотреть на канале игровых документалок NoClip — три эмоциональные серии (раз, два, три) в подробностях рассказывают о том, как удалось сделать невозможное.
Внимание, это не учебная тревога. Здесь есть летающие капибары!
С тех пор игра продолжает активно расти, с каждым дополнением предлагая всё больше и больше контента, а заодно рассказывая (чаще всего) интересные и шикарно написанные истории. Высокое фэнтези с драконами и религией из дополнения Heavensward (3.0) кардинально сменилось тематикой освободительной