Компания Unity Technologies приняла решение отменить скандальный сбор для разработчиков под названием Runtime Fee. Об этом было объявлено в рамках официального пресс-релиза.
Гендиректор компании Мэтью Бромберг назвал такой шаг «демократизацией разработки игр». Впрочем, на практике отмена Runtime Fee повлекла за собой рост цен.
Так подпискаUnity Enterprise (для компаний с годовой выручкой более 25 миллионов долларов) будет стоить на 25% дороже, а Unity Pro (для компаний с годовой выручкой более 200 тысяч долларов) — на 8%. Кроме того, Runtime Fee продолжает действовать для неигровых компаний.
Дополнительно были смягчены условия для подписки Unity Personal. Если ранее потолок годовой выручки для разработчиков составлял 100 тысяч долларов, то теперь его увеличили до 200 тысяч долларов.
Комиссия Runtime Fee была введена в 2023 году. Согласно задумке, студии должны были выплачивать фиксированные суммы за каждую установку игры.
Решение произвело в индустрии эффект разорвавшейся бомбы, а репутация Unity Technologies была безвозвратно испорчена. Многие разработчики решили бойкотировать графический движок Unity и перейти на альтернативные решения, включая Unreal Engine.
Скандал спровоцировал перестановки в руководстве компании. А теперь Бромберг признал, что Unity Technologies не готова ругаться со своими клиентами из-за денег.
«За последние три месяца мне удалось пообщаться со многими из вас, и снова и снова я слышал, что вам необходим надежный партнер в виде Unity и что вы понимаете, что повышение цен — необходимый шаг, позволяющий нам развивать мир разработки игр», — добавил топ-менеджер.
Читайте также: Большой прорыв для Valve: Датамайнер поделился деталями разработки Half-Life 3