Наоки Ёсида, продюсер серии Final Fantasy, в интервью Famitsu объяснил, что разработчикам пришлось подстраивать будущую Final Fantasy XVI под новое поколение игроков. И результатом этого стал отказ от пошаговых боёв, первым флагманом которого стала Final Fantasy XV. По словам Ёсиды, классические игры серии ориентировались на поколение, выросшее на командных и пошаговых ролевых играх.
Они возникли из настольных ролевых игр, и команды в них служили заменой беседам с игровым мастером. Но за последние годы игровая аудитория поменялась, и молодёжь довольно равнодушна к неспешным RPG. На смену вкусов в значительной степени повлияла эволюция консолей, теперь нет нужды в системе команд, чтобы принимать решения во время боя, и исполнять их можно в режиме реального времени.
И всё чаще пошаговая механика сменяется на систему, основанную на действиях. Это не спор о том, что хорошо и что плохо, это реальная разница в предпочтениях игроков, связанная с их возрастом. Я понимаю всю прелесть ролевых игр с командной системой и хочу продолжать их создавать.
Но я должен думать об ожидаемых продажах Final Fantasy XVI и о влиянии, которое мы оказываем. Наоки Ёсида По словам Ёсиды, команда разработчиков может испытывать самые разные варианты нововведений и менять свои решения, если они не работают. Если есть ощущения, что система команд или открытый мир не годятся, не надо их насильственно внедрять.