Hard West 2, как и положено примерному сиквелу, переосмыслила множество неоднозначных решений первой части, при этом значительно усилив её удачные аспекты. Повествование, например, теперь состоит не из разных игровых новелл, лишь косвенно объединённых миром, событиями и персонажами. В сиквеле крепкая и целостная история, сфокусированная на конкретной группе действующих лиц, что позволяет куда острее прочувствовать драматургию «Сурового Запада». Улучшения произошли и в ряде игровых мелочей — к примеру, слегка переработана система удачи, улучшена механика карточных комбинаций, что влияют на навыки и умения героев. Но вот что осталось неизменно: тёмная, загадочная и гнетущая атмосфера вестерна с обильными элементами сверхъестественного, крепкая тактическая составляющая и запоминающиеся герои. Хотя и без некритических осечек не обошлось. Но об этом ниже.
Важные сюжетные сцены подаются через эффектные и эстетичные иллюстрации — хоть в рамку и на стену!
Известный факт: садиться за игральный стол с дьяволом, да ещё и ставить на кон свою душу — затея заведомо проигрышная. Рогатый всегда найдёт козырь в рукаве (даже если этого козыря не было в исходной колоде). Но Джин Картер, главный герой Hard West 2, всё же решил испытать удачу и закономерно (причём оглушительно) провалился. Тем не менее авантюрист не отчаялся, а наоборот — сокрушительное фиаско лишь разогрело в нём желание обставить хитроумного повелителя тьмы, рассекающего по прериям на монструозном поезде. И в этом стремлении он не один…
По ходу дела в команде Джина оказываются весьма и весьма любопытные личности со своими потаёнными мотивами, персональными целями и суровым прошлым. Как, например, у Флинн, загадочной девушки со сверхъестественными способностями, прошедшей