Современная аудитория постепенно теряет интерес к ролевым играм с пошаговой и тактической боевыми системами, завязанными на использовании меню и команд через элементы интерфейса. Молодые пользователи предпочитают экшен-ориентированный геймплей. Подобными наблюдениями в беседе с журналистами Famitsu поделился продюсерFinal Fantasy XVI.
Как объяснил Наоки Ёсида, выбирая экшеновую боевую системы для новой Final Fantasy, разработчики хотели привлечь максимально широкую аудиторию.
«Я сам вырос на пошаговых ролевых играх с управлением через опции в меню. Прекрасно понимаю, насколько увлекательными могут быть такие игровые системы. Однако последние лет десять все больше появляется людей, которым такие механики кажутся непонятными. Сейчас это мнение звучит все сильнее, особенно среди молодого поколения пользователей, слабо знакомого с ролевыми проектами.
Уже несколько консольных поколений подряд игровые персонажи могут выполнять все необходимые действия в реальном времени. Взмах меча или выстрел из пистолета не требуют точного взаимодействия с опциями интерфейса. Юные игроки любят такой подход к дизайну, поэтому битвы, завязанные на столбике действий, кажутся им неуместными», — рассказал разработчик.
По личному мнению Ёсиды, у пошаговых систем есть большой потенциал. Особенно при условии, если разработчики формируют четкое и последовательное представление об этой конкретной части общего дизайна их проекта.
«Я не берусь утверждать, что одна система лучше другой. Просто у разных игроков разного возраста очень разные предпочтения. Нельзя забывать делать важное разграничение: пошаговые игры и меню-ориентированный геймплей нередко сплетают воедино, но концептуально эти вещи могут существовать обособленно друг от друга. Компьютерные