Франшиза Gears, ранее известная как Gears of War, является одним из основных направлений Xbox еще со времен Xbox 360. С шестью основными играми и культовыми персонажами она сравнялась с такими играми, как Halo, как одна из самых культовых игровых IP, принадлежащих Microsoft.
После выхода Gears of War Judgement в 2013 г. франшиза претерпела кардинальные изменения: разработка перешла к студии The Coalition. Студия выпустила две игры Gears для Xbox One и ПК, а последней части уже четыре года.
Как и в Gears of War 4, в Gears 5 основное внимание уделяется новому поколению персонажей франшизы. Главная роль досталась Кайт Диас, а талисман серии Маркус Феникс также фигурировал на протяжении всей игры.
В игре появилось новое оружие и способности для ИИ-компаньона Джека. Этот летающий робот позволял игрокам взаимодействовать с окружающей средой во время боя, выполняя такие действия, как оживление союзников, уничтожение врагов и т.д.
Хотя игровой процесс не слишком отличался от предыдущих игр компании, The Coalition экспериментировала с полуоткрытым дизайном уровней в некоторых частях Gears 5, придав им новый вид.
В различных частях игры игрокам предоставлялась возможность исследовать уровни и продвигаться по ним в своем собственном темпе, останавливаясь и выполняя побочные задачи на фоне захватывающего основного сюжета.
Кроме того, Gears 5 стала первой игрой в серии, которая вышла в первый день на популярном сервисе подписки Xbox Game Pass.
Подписка помогла серии снова взлететь в популярности, и всего за неделю после выхода Gears 5 набрала более 3 млн. игроков, что стало заметным улучшением по сравнению с предшественницей.
После выхода игры в объявлениях о вакансиях появился намек на то, что The Coalition работает над Gears 6.
Ожидается,