В январе 2022 компания Microsoft объявила о самой крупной на сегодняшний день сделке в игровой индустрии — покупке Activision Blizzard (AB) за почти $70 млрд. Впрочем, ее еще предстоит рассмотреть Федеральной Торговой Комиссии (FTC), и если она даст "добро", то в 2023 финансовом году (июль 2022 — июнь 2023). Многие думают, что после такого приобретения компания может стать угрозой для рыночной конкуренции, однако генеральный директор Microsoft так не думает.
В последнем интервью с Financial Times Сатье Наделла задали вопрос о том, будут ли они убеждать регуляторов рынка в том, что это не та техническая платформа, которую стоит опасаться. На это директор ответил тем, что игровая индустрия сильно фрагментирована и даже после завершения сделки по приобретению AB, его компания будет всего лишь третьим издателем и разработчиком видеоигр по величине заработка, уступая Sony и Tencent.
В конце концов, весь этот анализ должен проводиться через призму категории, о которой мы говорим. Если взять во внимание структуру рынка, то даже после этой покупки мы будем номер три среди других растущих компаний, где даже самый большой игрок еще находится на стадии развития. Это показывает насколько фрагментированы платформы для создания контента. Итак, это фундаментальная категория, и да, мы будем большим игроком в этом месте. Кроме этого, анализ должен охватывать и такой вопрос, как: "Почему эти компании по созданию контента пытаются стать больше?". Это потому, что единственным местом с ограничениями является дистрибуция. Единственная открытая платформа по распространению любого игрового контента — угадайте какая — это Windows. А самый большой магазин на ней — Steam. Он не принадлежит нам. Люди могут пользоваться любым платежным способом, в то