Спустя почти три десятилетия после первого дебюта в конференц-центре Лос-Анджелеса любимое мероприятие геймеров закрыто навсегда. Ассоциация развлекательного программного обеспечения ESA объявила, что с Е3 пришла пора попрощаться, а заявление заканчивается традиционным киберспортивным прощанием «GGWP» (Good game, well played — «Приятная игра, хорошо сыграли»).
В заявлении для The Washington Post генеральный директор ESA Стэнли Пьер-Луи сказал, что разделяет страсть геймеров к Е3, однако закрытие мероприятия он считает правильным поступком. Раньше это шоу было флагманом в мире анонсов компьютерных игр, а также предлагало неплохую маркетинговую бизнес-стратегию для компаний. Однако теперь, когда студии самостоятельно имеют доступ к потребителям благодаря цифровым витринам, надобность в Е3 попросту отпала, поясняет Пьер-Луи.
Такой конец вполне закономерен, а трагический финал начался ещё несколько лет назад, в разгар пандемии Covid-19, когда шоу было впервые отменено. В 2021 году мероприятие вернулось в урезанном цифровом формате, однако не было удачным. А в 2022 году Е3 отменили полностью, в том числе и в цифровом формате, невзирая на долгую историю выступлений, которая тянулась с 1995 года.
Во многом закрытию поспособствовали и самые крупные игроки рынка, такие как Microsoft, Sony и Nintendo, которые отказались принимать участие в выставке 2023 года. Вслед за мастодонтами игровой индустрии потянулись и компании помельче, вроде Ubisoft. Несмотря на эти обстоятельства, ходили упорные слухи о том, что ESA планирует перезапуск формата в 2025 году, однако сама компания преподносит закрытие Е3 как конец важнейшей игровой эпохи. Теперь эстафетную палочку принимает Фестиваль летних игр Джеффа Кейли Summer Games Fest, а зимой Е3