Недавняя утечка раскрыла, что GTA Online задумывалась Rockstar ещё в 2001 году и изначально была более ориентирована на ролевой геймплей. Хотя игра вышла только в 2013 году, концепция разрабатывалась более десяти лет.
Согласно утёкшим документам, GTA Online могла выйти ещё в 2001 году как часть Grand Theft Auto 3. В ранней версии акцент делался на ролевую составляющую: игроки могли вступать в различные фракции, выбирать роли и выполнять связанные с ними задания. Например, одной из ролей была работа полицейским. Игроки могли арестовывать других, использовать служебное оружие и транспорт, но обязаны были соблюдать строгие правила. За нарушения — увольнение или понижение.
Интересной механикой было участие арестованных игроков в суде, где NPC-судьи выносили приговоры, влияя на исход событий. Каждая фракция владела «штаб-квартирами» (например, ресторан для мафии или офис для якудза) и уникальными навыками: взлом замков, оценка краденого, маскировка и т.д.
Эти элементы позволяли игрокам взаимодействовать друг с другом намного глубже, чем в текущей версии GTA Online. Например, вместо продажи краденого NPC можно было обратиться к другому игроку, рискуя быть обманутым. Также существовала система «доносов», где можно было предупредить других о недобросовестном игроке.
Многие идеи раннего GTA Online позже реализовались в модах, таких как FiveM и RP-серверы. В будущем Rockstar, возможно, внедрит ролевые элементы в GTA 6 Online, особенно после покупки команды FiveM. Это может улучшить поддержку RP-серверов, включая консольные версии.
***
Автор обложки: Rockstar Games. Источник обложки: ComicBook
Прошло 20 лет с момента релиза Half-Life 2. В 2004 году казалось, что высокая планка качества, заданная игрой, — это всего лишь очередной