Metal Gear сегодня воспринимается не только как игра, ставшая культовой серией, но и той, которая положила начало всему жанру стелса. По словам Хидео Кодзимы, она опередила время не поэтому.
Сегодня игра 37-летней давности может не так впечатлять, как её более поздние сиквелы, выпущенные на рубеже XX и XXI веков. Но нельзя отрицать тот факт, что это одна из первых стелс-игр в истории. И, что ещё важнее, именно она популяризировала жанр стелса.
Первая игра, полностью созданная Хидео Кодзимой, сегодня узнаваема благодаря дизайну уровней, который позволял уклоняться от врагов, не убивая их, и возможностям маскировки. Но, по словам создателя, именно один элемент сделал эту игру опережающей своё время.
По мнению Кодзимы, вневременность обусловлена появлением радиопередатчика, с помощью которого Солид Снейк общается с другими персонажами, например, с Биг Боссом, который отправил его на задание по уничтожению Metal Gear.
«Более того, он был интерактивным, позволяя отправлять и получать сообщения».
Радиоприемник «движется вместе с игроком», добавляет Кодзима, так что когда в игре разворачиваются драматические события, игрок чувствует своё присутствие и не оторван от других персонажей.
«С помощью приемопередатчика можно отображать текущее состояние игрока, а параллельно предвосхищать историю или показать состояния других персонажей».
«Большинство современных шутеров также используют трюк с приёмопередатчиком», - добавляет Кодзима, подчеркивая, что радиоприемник был важнейшей частью Metal Gear, хотя «хвалили только стелс-часть».
***
Автор обложки: Konami. Источник обложки: Gamesradar
Основой прокачки в дополнении Shadow of the Erdtree для Elden Ring стали два новых предмета: осколки Древа Упадка и прах славного духа. Первый