Анонс Metal Gear Solid для PlayStation 1 был позитивно встречен далеко не всеми. По крайней мере, одна компания буквально запаниковала, увидев его: Eidetic, которая разрабатывала Syphon Filter, также для PS1. Причина? Разработчики сразу поняли, что игра Konami находится на другом уровне, чем их собственная.
Ричард Хэм, руководивший разработкой Syphon Filter, рассказал об этом в интервью журналу Retro Gamer, объяснив, что памятная презентация Metal Gear Solid на E3 в 1997 году сильно повлияла на моральный дух его команды.
Хэм, который сейчас работает в Sony Bend, студии, рожденной Eidetic, которой мы обязаны Days Gone, рассматривал игру Konami как прямого конкурента Syphon Filter, потому что не только тон и тематика были в чем-то похожи, но и обе игры ставили перед собой эквивалентные цели - создать впечатления, похожие на фильм. В конце концов, те, кто играл, могут подтвердить, что эти две игры были очень разными, но, тем не менее, Хэм отчаялся, когда увидел на E3 трейлер игры Хидео Кодзимы: "Казалось, что Konami делает все то же самое, что и мы, но лучше".
К счастью, Syphon Filter также была положительно принята геймерами. Она не достигла таких успехов, как Metal Gear Solid, но обрела свою собственную аудиторию, что позволило зародиться серии, о которой говорят и по сей день.