Разработчики из Ubisoft, работавшие над оригинальной Splinter Cell, кое-что позаимствовали из влиятельной игры Metal Gear Solid.
Приключенческий экшен Metal Gear Solid, созданный Хидео Кодзимой в 1998 году, безусловно не был полноценным стелсом, но в некоторой степени популяризировал этот жанр в целом. Сложный сюжет Metal Gear Solid и иногда снисходительные, но всегда амбициозные сцены, вероятно, привлекают наибольшее внимание в наши дни, хотя именно осторожное проникновение шпиона пробралось в другие серии.
В беседе с Retro Gamer в выпуске 261 геймдиректор оригинальной Splinter Cell Франсуа Кулон рассказал, что при создании столь же скрытного дебюта Сэма Фишера команда черпала вдохновение в выходках Солида Снейка.
"MGS показал нам, как должна быть устроена стелс-механика", - говорит Франсуа, особо отмечая "четкие правила" классической игры, которые всегда разъясняли, что происходит и как нужно реагировать.
За прошедшие годы обе иконы стелса прошли полный круг: Konami вернулась к истокам серии, выпустив ряд переизданий и анонсировав ремейк Metal Gear Solid 3, а Ubisoft пытается повторить этот успех с ремейком Splinter Cell, анонсированным три года назад, но до сих пор не вышедшим.