Как напомнило издание Wall Street Journal, год назад Марк Цукерберг переименовал свою компанию в Meta Platforms*, будучи уверенным, что за метавселенными — будущее технологий. Однако внутренние документы компании показывают, что флагманский проект обновлённой компании, Horizon Worlds, пока что не оправдывает ожиданий. Horizon Worlds задумывалась как коллекция виртуальных миров, в которых игроки могут играть, веселиться, общаться, совершать покупки и заниматься творчеством.
Компания планировала к концу 2022 года создать сообщество из 500 тысяч активных пользователей в месяц, потом изменила планы до 280 тысяч. Однако текущее количество активных игроков не достигает и 200 тысяч в месяц, и с весны 2022 года общая база пользователей сокращается. Игра не может составить конкуренцию платформе VR Chat и даже Second Life, которая была запущена в 2003 году.
Даже сотрудники Meta* не посещают собственный проект. Большинство пользователей Horizon Worlds пользуются приложением не дольше месяца, и большинство его миров пусты. Внутренняя статистика показывает, что только 9% виртуальных миров, созданных сообществом, посещают 50 или более человек.
В большинстве из них никогда не было ни одного визитёра. В настоящее время аудитория Horizon Worlds ограничена необходимостью иметь гарнитуры виртуальной реальности, такие как Meta Quest. Но и на сами устройства виртуальной реальности наблюдается снижение спроса.
Более 50% гарнитур Quest перестают использоваться через шесть месяцев после их покупки. Ранее Meta* заявляла, что планирует к концу 2022 года создать веб-версию Horizon Worlds для мобильных устройств и компьютеров. Однако в сентябре приложение было тайком «заблокировано»: в нём не будет никаких новых функций, пока не улучшится нынешний
.