Amnesia: The Dark Descent, созданный независимой шведской студией Frictional Games и выпущенный в 2010 году, стал одним из самых ярких представителей жанра хоррор за последние десятилетия. Проект установил новую планку качества для подобных игр, показав, насколько важным может быть атмосферное погружение без чрезмерного использования скримеров. Спустя 14 лет после своего выхода, Amnesia: The Dark Descent вновь получил признание, на этот раз от правительства Швеции.
В Швеции на государственном уровне признали, что видеоигры должны быть частью культурного наследия, как и любое другое искусство. Для закрепления этого статуса был сформирован список культурного наследия, в который вошли самые значимые проекты, созданные в Швеции. В этом списке представлены разнообразные игры, большинство из которых имеют своих отдельных издателей. Особого признания удостоился хоррор Amnesia: The Dark Descent, созданный небольшой независимой командой почти исключительно на энтузиазме.
Список культурного наследия Швеции выглядит следующим образом:
Этот список мог бы включать гораздо больше игр. Например, игры Mulle Meck (Gary Gadget) занимают особое место в сердцах многих игроков и создателей игр. SteamWorld от Image & Form и Unravel от Coldwood показывают, что разработка игр была успешной по всей стране. Rymdkapsel от Grapefrukt демонстрирует, что даже разработчики-одиночки могут добиться успеха. Жюри также отметило Valheim от Iron Gate, хотя игра ещё не вышла в полной версии. Helldivers 2 — ещё одна новая игра, которую стоит рассмотреть для обновления списка в будущем. Все эти игры заслуживают почётного упоминания.