В рамках 25-й годовщины легендарного симулятора жизни The Sims газета New York Times поговорила с ведущим дизайнером оригинальной игры Уиллом Райтом, который рассказал о том, как вообще появилась идея игры и насколько продвинутым был искусственный интеллект первой части. Частично вдохновение Райт получил, когда его дом сгорел в 1991 году.
Это не было типовым бытовым пожаром, поскольку дом Райта попал в огненную бурю в Окленд-Хиллз. Это был крупнейший пожар на границе пригородных лесных угодий и городов, который произошёл на склонах холмов в Калифорнии. Когда разработчик вернулся к кучке пепла, которая осталась от его дома, он заметил, что единственными выжившими существами были муравьи: «Они зарылись глубоко в землю, чтобы пережить пожар, и питались мёртвыми останками того, что могли найти».
Необходимость заново выстраивать свою жизнь и покупать кучу мебели подпитали идею The Sims, которая уже разгорелась благодаря наблюдениям за муравьями. Когда пришло время программировать симов, им дали ИИ, похожий на аналогичный в SimAnt, — ранней игре о муравьях, которую делал Райт. Только муравьи расставляли приоритеты действий на основе маркеров феромонов, а симы — на основе объектов вроде холодильника или кровати.
Проблема была в том, что ИИ оказался слишком умным в расстановке приоритетов, поэтому всё, что делал игрок, было хуже, чем работа симов на автопилоте. Райту пришлось искусственно ухудшить ИИ, чтобы сим выбирал действий случайным образом из набора приоритетов. Вот так и получилась игра, где персонажи мочились в штаны вместо того, чтобы сходить в туалет, и завтракали по уши в горах мусора. К счастью, продолжения сбавили обороты этой чрезмерной коррекции, поэтому теперь симы живут своей жизнью без катастроф.