Согласно свежему исследованию компании Epyllion, сегмент компьютерных игр демонстрирует беспрецедентный рост, оставив позади традиционно доминирующие консоли. За последние четыре года доходы от PC-гейминга увеличились на 20%, тогда как продажи Xbox и PlayStation замедлились, достигнув стагнации. Даже успех новых поколений PlayStation 5 и Xbox Series S/X не смог переломить ситуацию — их совокупные продажи оказались на 7 млн единиц ниже, чем у предыдущих версий приставок.
Эксперты выделяют несколько ключевых факторов, которые перевернули рынок. Во-первых, «вечная библиотека» PC: благодаря обратной совместимости геймеры получают доступ к тысячам игр, включая релизы 20-летней давности, что недоступно для консолей. Во-вторых, гибридная функциональность компьютеров — от стриминга до работы в соцсетях — делает их универсальным инструментом для развлечений. Особую роль сыграли и кросс-платформенные релизы, такие как перенос эксклюзивов Sony на Steam, и прорыв портативных устройств на базе SteamOS.
Пока Sony и Microsoft борются за эксклюзивы, индустрия PC-гейминга процветает за счет адаптивности. Высокопроизводительные видеокарты, VR-технологии и облачные сервисы вроде GeForce Now превращают компьютеры в «игровые хабы» будущего. Рынок ждет новая волна: с выходом игр с ИИ-графикой и нейросетевыми функциями требования к «железу» будут расти, что укрепит позиции PC. Консоли, по прогнозам Epyllion, останутся нишевым продуктом для фанатов эксклюзивов, тогда как основная прибыль сместится в сторону компьютеров и гибридных платформ.