Capcom объявила, что начала использовать генеративный искусственный интеллект для ускорения разработки видеоигр.
Технический директор Кадзуки Абе, работавший над Monster Hunter: World, представил инновационную систему, способную автоматизировать процесс проектирования элементов окружения. Технология основана на моделях Google Gemini Pro и Imagen, позволяя ИИ создавать концепты, описания и иллюстрации объектов практически без вмешательства человека.
Ранее создание сотен тысяч уникальных концепций для игровых объектов было трудоёмким и дорогостоящим процессом. Новые инструменты помогут сократить затраты и ускорить производство. Внутренние команды Capcom уже отметили удобство и эффективность технологии.
Но компания подчеркивает, что ключевые аспекты разработки — геймплей, сюжет и дизайн персонажей — остаются за разработчиками.
Эксперты разделились во мнениях. Одни видят в технологическом прорыве огромный потенциал, другие же опасаются негативных последствий, включая сокращение рабочих мест. Влияние инициативы на индустрию будет зависеть от того, как Capcom и другие компании смогут сбалансировать инновации и человеческий вклад.
Генеративный ИИ может открыть новые горизонты в создании игр, но его использование вызывает серьёзные вопросы о будущем профессий, связанных с геймдевом.
***
Автор обложки: Capcom. Источник обложки: Gamesradar
6 января 2025 года технологический гигант Tencent оказался в так называемом «черном списке» Пентагона — в него вносят китайские военные компании, работающие на территории США. Новость моментально подхватили и игровые издания, ведь Tencent — один из главных игроков на рынке видеоигр. Логично, что у многих возник вопрос: что значит эта «черная метка», и как она может повлиять на игровую индустрию?