Согласно исследованию, опубликованному в Международном журнале астробиологии, инопланетяне могут использовать планеты-изгои (или планеты-сироты) — блуждающие миры, которые либо были выбиты из системы, в которой они возникли, как бильярдный шар, каким-то гравитационным событием, либо были сформированы извне — как альтернатива космическим кораблям.
Эта концепция является детищем Ирины Романовской, профессора физики и астрономии в Хьюстонском общественном колледже. Она говорит, что поскольку планеты-изгои трудно обнаружить в межзвездной темноте между системами, их может быть значительное количество. "Это увеличивает вероятность того, что некоторые развитые внеземные цивилизации, если они существуют, могут прокатиться по свободно плавающим планетам. Вот почему я называю такие гипотетические цивилизации космическими автостопщиками".
Хотя они не будут получать энергию от звезды, подобной обычным планетам, по-видимому, эти кочевые миры все еще могут быть пригодными для жизни. У них могут быть подповерхностные океаны, атмосферы с достаточным количеством водорода для их сохранения и достаточно остаточного тепла ядра, чтобы обеспечить энергией в течение значительного периода времени.
Звучит как отличная идея для видеоигры, и действительно были игры о планетах-изгоях. В Starquake, впервые выпущенном на ZX Spectrum в 1985 году, вы пытались стабилизировать планету-изгоя до того, как она взорвется, а в Metroid Prime 2 действие происходило на планете-изгое с темным внепространственным близнецом, что не является концепцией, которая имеет достаточное научное обоснование.
Гипотеза же Романовской основана на более здравых принципах: планеты-изгои имеют преимущества перед космическими кораблями, как бы приходя со своими ресурсами и средой