Для некоторых разработчиков портирование игр на консоли Xbox имеет смысл только в одном случае — если Microsoft заключает с ними специальный контракт на выпуск игры вGame Pass, подразумевающий выплату крупной денежной компенсации. Об этом автору канала Skill Up рассказали несколько источников внутри индустрии на условиях сохранения анонимности.
Блогер объяснил, что непосредственно по прямым продажам игр консоли Xbox заметно уступают сегодня конкурентам, в результате чего разработка отдельных версий под системы Microsoft может быть нецелесообразной инвестицией времени и сил с коммерческой точки зрения.
В свою очередь контракты по выпуск проектов в Game Pass нивелируют подобные риски — авторы сразу получают деньги, которых хватает для того, чтобы покрыть стоимость портирования.
Это не первое подобное сообщение. Весной 2024 года представители одной из ведущих игровых компаний, выпустивших в прошлом году крупный мультиплатформенный проект, рассказали журналисту GamesIndustry.biz Кристоферу Дрингу, что сомневаются в целесообразности дальнейшей поддержки Xbox Series X|S. Разработчики отметили, что тратят много времени и сил на создание игр под консоли Microsoft, но выхлоп получают небольшой — основная аудитория находится на PlayStation 5 и ПК. Присутствие Xbox в ритейле также сокращается — магазины уменьшают секции с играми и консолями Microsoft, и другие торговые сети подумывают присоединиться к ним.
В то же время источники утверждают, что Microsoft стала с меньшим энтузиазмом заключать соглашения по выпуску игр в Game Pass от сторонних разработчиков — особенно трудно приходится сектору инди, который прежде корпорация активно поддерживала.
Читайте также: Ремейк «Готики» возглавит августовскую презентацию THQ Nordic —