Совсем недавно игра World of Warcraft отпраздновала своё 20-летие, а франшиза Warcraft и того больше — 30 лет. В самой игре празднование годовщины идёт уже несколько месяцев и движется к своему завершению — до 4 января. В свете этого захотелось собрать немного интересной статистики по игре и выбор пал на рейды, рейдовые сражения и боссов в WoW.
За всё время в игре на протяжении Классики и десяти дополнений их было создано и придумано очень много. Но по ходу подсчётов текст оброс фактами и особенностями рейдов, поэтому получился такой вот информационный пост. Для подсчётов принимается, что боссом считается главный враг в сражении, который существует больше одной фазы и не является аддом или питомцем/прислужником.
Сражения по типу Совет, Конклав и т.п. считаются как одно рейдовое сражение, а боссы — по количеству, участвующих в бою. Есть несколько сражений, которые состоят из множества аддов.
Они в счётчик боссов не учитываются (например, Пандаренские Трофеи в ОО, спасение Эонар в Анторусе).