Аналитический центр НАФИ и Организация развития видеоигровой индустрии представили спецпроект «Гейминг в России — 2022», целью которого стала оценка потенциала развития индустрии видеоигр в России в ближайшие годы. Исследование проводилось в апреле-мае 2022 года.
Специалисты опросили 1600 человек в возрасте от 18 лет в 53 регионах России. В рамках исследования было выявлено, что: 60% россиян (88 миллионов) играют в игры.
С 2018 года эта цифра увеличилась в 3 раза; 54% геймеров — это мужчины. При этом женская аудитория в играх растёт значительно быстрее мужской.
В 2018 году в игры играл 31% женщин, в 2022 году показатель вырос до 46%; в среднем за играми россияне проводят 3-5 часов в неделю. Большей популярностью пользуются мобильные устройства (74%).
23% играет практически каждый день; годовой объём рынка сейчас оценивается в 383 млрд рублей — это примерно в 3,5 раза выше, чем оценки Newzoo; подавляющее большинство россиян считает, что игры имеют негативный эффект. Они способствуют «ухудшению здоровья, расшатыванию психики людей, снижению успеваемости учащихся, потере коммуникативных навыков и росту агрессии»; каждый пятый россиянин назвал бы своего знакомого или коллегу инфантильным, несерьёзным человеком, если бы узнал, что тот играет в игры; менее половины россиян (41%) рассмотрели бы компанию-разработчика игр в качестве потенциального работодателя; 45% россиян согласны с тем, что киберспорт надо сделать официальным видом спорта.
.