Поклонники Diablo III будут огорчены и расстроены.Стартовала долгожданная бета Diablo IV. Стартовала с обязательных очередей, мемной ошибки 37 и многочисленных багов. Иных запусков Blizzard делать не умеет даже ради владельцев предзаказов.Но давайте поговорим не про технические проблемы, а совсем про другие. Что такое Diablo? Это две составляющие – крепкая мифология и потрясающая эстетика. А сюжет, геймплей, аукцион – бытовуха, в которой игрок должен был завязнуть и не вылезти вплоть до гроба.Возможно, в Diablo III был не очень качественный сюжет. Но он точно был! И оставил после себя охапку незаконченных историй и вопросов о судьбе ряда персонажей, о чем Blizzard предпочла забыть. А сценаристы Diablo IV выбросили доставшуюся от предшественницы шелуху – весь первый акт делает вид, что Diablo III случилась в другой вселенной.
Это соответствует обещанию разработчиков вернуться к корням Diablo. Похоже, что вернувшись туда, они нашли очень старую, ветхую структуру на стыке темного фэнтези и хоррора. И решили добавить глубины и основательности, превратив ролевой экшен в аналог Resident Evil с магией вместо пуль. Фонтан красок сменила густая тьма.Пока рано судить, окупился ли отказ от сущности Diablo. Игра действительно пугает, новые персонажи привлекают выразительными характерами, а за развитием истории интересно следить. Интерес к происходящему подстегивает утомительный геймплей. Описать это тяжело. Представьте себе PoE, но где все классы максимально уплощены вплоть до уровня первой части Diablo: один рубит, второй колдует, третий стреляет. С ростом уровня делает это чуть больнее.
Мало того, невыразительность доступных классов отражена не только в игровом процессе. Ни у одного из героев нет личности. Они все одинаковые. Все