Первые две Jagged Alliance даже спустя несколько десятков лет после выхода остаются уникальными играми. Графически они, конечно, уже сильно устарели, но по механикам всё ещё могут задать жару. Пожалуй, больше никому не удалось объединить тактические сражения, планирование и менеджмент в таких пропорциях, при которых ни одна из составляющих частей не перетягивает одеяло на себя. Ведь, помимо необходимости успешно отбивать территории, нужно ещё и следить за расходом денежных средств, грамотно комплектовать каждый из отрядов как подходящими наёмниками, так и экипировкой, а заодно продумывать свои шаги на глобальной карте на несколько ходов вперёд. Да и бойцов можно арендовать лишь на определённое время (пусть и с возможностью продления контракта), так что лишние действия могут быстро проесть дыру в кармане.
Ближайшей аналогией по комплексности будет старая X-COM, но там всё сводилось к линейному «нашёл — исследовал новые технологии — стал сильнее». Jagged Alliance же можно проходить десятком разных способов — и все они весёлые. Правда, новые выпуски серии вроде Jagged Alliance: Back in Action где-то упрощали, где-то меняли — в результате баланс съезжал в одну из сторон, что не слишком нравилось поклонникам. Разработчики Jagged Alliance 3 очень хотят сделать всё как надо.
Отправились как-то Василий Иванович, Дюк Нюкем и хакер из Watch Dogs на тропический остров
Уже на старте видно, что JA 3 — компьютерная игра старой закалки. Количество информации, выдаваемой в самом начале, уменьшилось по сравнению со второй частью, но тем не менее немалое количество окон, характеристик, бойцов на выбор с разными умениями, оружием и особенностями говорят сами за себя. На формирование первого отряда времени может уйти не меньше, чем на