Разбираемся, как игра оказалась хуже Anthem.
Когда Bioware анонсировала The Veilguard, казалось, что серия Dragon Age наконец-то получила шанс вернуть к большой аудитории. Трейлеры и интервью с разработчиками обещали многое: свежий взгляд на устаревшую франшизу; вдохновлённый современными экшенами геймплей; заметное расширение мира. Но всё пошло не так, как планировалось.
Первая часть франшизы, легендарная Origins, будто хорошая ролевая игра, но сейчас она ощущается как пыльный артефакт прошлого. В моём личном списке игр для повторного прохождения она находится чуть выше Arcanum или Planescape: Torment, и то с натяжкой. Но именно она задала фирменную атмосферу серии, насыщенную страданиями, насилием и психологическими травмами. А за спасение мира отвечал смертник, собравший команду из настоящих отбросов.
На вторую часть разработчикам энергии не хватило, зато Bioware провела ревизию Тедаса, попыталась увязать все наработки в один магистральный сюжет, а дыры закрыть приемом ненадежного рассказчика. Получился натужный, сырой, проходной сиквел ради денег, который легко забыть. В память врежутся разве что однообразные битвы, бьющий в глаз реюз ассетов и регулярные вылеты.
Трилогию завершила Inquisition. Самая успешная по цифрам часть франшизы, она увязала историю Серого Стража и Хоука, исправила ошибки и впитала удачные наработки предшественницы, но едва ли тянет на статус Origins. Она тоже кажется недоделанной, пойдет под пиво, если подобрать верные DLC. Но именно она подтвердила впечатление, что серия обречена на скатывание из-за неспособности авторов подбить лор и сформулировать единую концепцию серии. Такое часто бывает в фильмах и книгах, которые выстрелили благодаря особой атмосфере, а дальше