В Warcraft Arclight Rumble игроки управляют миниатюрной армией из нескольких отрядов, заклинаний и командира, отправляя их на бой с существами, боссами и иными препятствиями, а порой и другими игроками. Армия игрока состоится из командира и максимум шести элементов войск, среди которых могут быть как существа-миниатюры, так и заклинания.
Своего перового лидера игрок получит после пары начальных миссий основной кампании, а разнообразные отряды и заклинания будут открываться постепенно по мере прогресса в той же кампании и иных формах контента (сверх того, их можно приобрести в магазине). Изначально доступно только три элемента войск, но позднее по мере прохождения кампании на 10, 15 и 17 черепах появляется возможность разблокировать за очки Доблести из подземелий четвертую, пятую и шестую ячейки.
Каждая ячейка войск имеет свое предназначение, зависящее от текущего командира (например, Альянс, Орда, элементаль, заклинание, летающее, бронированное, осадный урон и т.д.), и хотя расставлять отряды и заклинания можно как угодно без их учета, при совпадении условий те становятся сильнее, получая дополнительные уровни или свойства. Ячейки имеют несколько уровней качества, и чем оно выше, тем мощнее будут установленные в них миниатюры (улучшаются они тоже за Доблесть).
На 30 черепах игрок открывает систему талантов, что позволяет получить дополнительные бонусы и настроить свою армию под собственные нужды. Помимо всего этого игрок может сохранить конфигурацию своей армии, чтобы затем быстро выбирать ее перед отправкой на задание, в подземелье, PvP и другие занятия.
В итоге, чем многочисленнее армия и чем мощнее миниатюры, тем более сложный контент можно проходить.
.