Геймдизайнер первых трёх частей Gears of War Клифф Блезински рассказал, что у Epic Games не было чётких планов на серию после финала трилогии. По словам Блезински, покинувшего студию в 2012 году, она «не знала, что делать» с этой франшизой в дальнейшем. Тогда из Epic ещё ушёл дизайнер сиквела и продюсер серии — это тоже не особо помогло видению будущего Gears of War.
Блезински отметил, что движок Unreal был популярен, но сама компания продолжала расширяться и уже какое-то время перестала фокусироваться на играх. Поэтому продажа франшизы в руки Microsoft в 2014 году была правильным решением. Впрочем, представители Epic не посвятили геймдизайнера в детали сделки — единственный звонок, который он получил, был от Фила Спенсера.
Блезински назвал главу Xbox «джентльменом», подразумевая его профессиональный подход. Под эгидой Mirosoft серия получила полноценное продолжение в виде четвёртой и пятой частей. Правда, по мнению Блезински, у них уже нет той «души», которая была у оригинальной трилогии.
В частности, автора возмутило, что в одном из новых проектов игрок выбирает персонажа, который должен погибнуть. Блезински вспомнил, что когда создатели трилогии собирались убить какого-то героя, то принимали подобные решения самостоятельно и брали на себя данное обязательство. А новые разработчики из The Coalition подобными ходами якобы загнали себя в «угол» с точки зрения сюжета.
.